12 ноября состоялся круглый стол по решению важных вопросов об организации работы единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, с учетом системы антикризисного управления.
Какие вопросы были затронуты на встрече
Открыл встречу в МЧС России - Виктор Яцуценко, который похвалил диспетчерскую службу за качественную работу, ведь именно они первыми получают сообщения о происшествиях, и предпринимают меры по экстренной ликвидации опасных ситуаций.
В ходе мероприятия, поднимались важные вопросы об организации доступа к информационным ресурсам МЧС России. Участники встречи отметили заметное улучшение работы системы вызова экстренных служб по номеру «112», и не обошли стороной уровень функционирования ЕДДС с учетом новой редакции ГОСТ о безопасности в случаях ЧС.
Напомним, что на данный момент в России работает более 2.3 тысячи служб ЕДДС, а в штате сотрудников числится более 23.000 человек.
Какие планы намечены на усовершенствование работы служб ЕДДС
Все участники встречи, сошлись на мнении, что важно провести переоснащение ЕДДС и начать с создания единого информационного поля при помощи наработок АПК «Безопасный город», и системы «112». Для этого планируется внедрение в работу диспетчеров информационных систем современного уровня.
Также был решен вопрос о необходимости повышения уровня квалификации специалистов, путем переподготовки кадров и проведения дополнительных практических занятий. Службы ЕДДС должны быть укомплектованы только профессионалами высшей категории.
Согласно цифровой трансформационной системе антикризисного управления, над которой работает МЧС России, вскоре можно будет перевести всю систему управления на предупреждение ЧС.
Какие заслуги служб ЕДДС были упомянуты на встрече
Участники встречи выразили благодарность за оперативную работу служб ЕДДС Еврейской автономной области, Приморского и Хабаровского края. Благодаря их модели развития паводковой обстановки, удалось своевременно определить опасные участки и провести укрепление мостов, тем самым сохранить жизнь людей, снизить ущерб, не допустив разрушения инфраструктуры.
ЕДДС — является живым организмом, поэтому важно сделать упор на повышение профессиональных навыков специалистов, чтобы получить сотрудников способных предвидеть и быстро предпринимать правильные решения, отметил А. Чуприян.
А замминистра В. Яцуценко, предложил уделить особое внимание повышению безопасности населения и снижению затрат на ликвидацию последствий некачественной работы. «Люди должны понимать, что службы ЕДДС всегда помогут и придут первыми на помощь», отметил замминистра.